УКРАИНСКИЙ ИНСТИТУТ ИЗУЧЕНИЯ ХОЛОКОСТА «ТКУМА»

УКРАИНСКИЙ ИНСТИТУТ ИЗУЧЕНИЯ ХОЛОКОСТА «ТКУМА»

ВСЕУКРАИНСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СЕМИНАР ИНСТИТУТА "ТКУМА" ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

УКРАИНСКИЙ ИНСТИТУТ ИЗУЧЕНИЯ ХОЛОКОСТА «ТКУМА»

УКРАИНСКИЙ ИНСТИТУТ ИЗУЧЕНИЯ ХОЛОКОСТА «ТКУМА»

ЕЖЕГОДНАЯ НАУЧНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ НЕМЕЦКО-УКРАИНСКОЙ ИСТОРИЧЕСКОЙ КОМИССИИ

УКРАИНСКИЙ ИНСТИТУТ ИЗУЧЕНИЯ ХОЛОКОСТА «ТКУМА»

УКРАИНСКИЙ ИНСТИТУТ ИЗУЧЕНИЯ ХОЛОКОСТА «ТКУМА»

«МАРАФОНЫ ПАМЯТИ» ПО ИСТОРИИ ХОЛКОСТА ДЛЯ МОЛОДЁЖИ

УКРАИНСКИЙ ИНСТИТУТ ИЗУЧЕНИЯ ХОЛОКОСТА «ТКУМА»

УКРАИНСКИЙ ИНСТИТУТ ИЗУЧЕНИЯ ХОЛОКОСТА «ТКУМА»

МЕЖДУНАРОДНЫЙ КОНКУРС ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ ШКОЛЬНИКОВ, СТУДЕНТОВ, АСПИРАНТОВ И УЧИТЕЛЕЙ «УРОКИ ВОЙНЫ И ХОЛОКОСТА – УРОКИ ТОЛЕРАНТНОСТИ»

УКРАИНСКИЙ ИНСТИТУТ ИЗУЧЕНИЯ ХОЛОКОСТА «ТКУМА»

УКРАИНСКИЙ ИНСТИТУТ ИЗУЧЕНИЯ ХОЛОКОСТА «ТКУМА»

МЕЖДУНАРОДНЫЙ МЕЖРИЛИГИОЗНЫЙ МОЛОДЁЖНЫЙ СЕМИНАР «КОВЧЕГ» 

УКРАИНСКИЙ ИНСТИТУТ ИЗУЧЕНИЯ ХОЛОКОСТА «ТКУМА»

УКРАИНСКИЙ ИНСТИТУТ ИЗУЧЕНИЯ ХОЛОКОСТА «ТКУМА»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СЕМИНАР ДЛЯ УКРАИНСКИХ УЧИТЕЛЕЙ В ЯД ВАШЕМ (ИЕРУСАЛИМ, ИЗРАИЛЬ)

УКРАИНСКИЙ ИНСТИТУТ ИЗУЧЕНИЯ ХОЛОКОСТА «ТКУМА»

УКРАИНСКИЙ ИНСТИТУТ ИЗУЧЕНИЯ ХОЛОКОСТА «ТКУМА»

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ИЗДАНИЙ ИНТСТИТУТА «ТКУМА» СВМЕСТНО С МИНИСТЕРСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ

25 октября 2023 г. в Киеве состоялось заседание Четвертого круглого стола, посвященного украинско-корейскому сотрудничеству в сфере издания учебников. Мероприятие было организовано в результате сотрудничества Посольства Республики Корея в Украине, Корейского образовательного центра в Киеве, Министерства образования и науки Украины, а также Института модернизации образования. Участие в нем приняли представители Министерства образования и науки Украины, члены авторских групп по подготовке школьных учебных программ по изучению истории, авторы учебников и учебных пособий, учителя и методисты.

Во время открытия мероприятия с приветственным словом обратился генеральный директор Директората школьного образования Министерства образования и науки Украины Игорь Хворостяный, а также главный специалист отдела содержания образования, языковой политики и образования национальных меньшинств Раиса Евтушенко. Представители Министерства образования и науки Украины подчеркнули важность международного сотрудничества в области создания украинских школьных учебников, в частности, по истории. Именно историческая компонента занимает ведущее место в гуманитарной области, а драматический ход событий современности то и дело заставляет обращаться к урокам прошлого. Опыт Республики Корея, пережившей страшную войну, а впоследствии успешно прошедшей период послевоенного восстановления, чрезвычайно важен для украинского общества, которое защищает собственное право на Свободу и Независимость и стремится к максимально быстрому развитию.

Одним из ключевых событий мероприятия стала специальная лекция Чрезвычайного и Полномочного Посла Республики Корея в Украине г-на Ким Хёнг Тэ. Прежде господин Посол от имени правительства Республики Корея и корейского народа выразил солидарность украинскому народу в его борьбе за собственную государственность и независимость, которые были поставлены под угрозу в результате вооруженной агрессии российской федерации.

В своей лекции господин Посол очертил основные этапы развития Республики Корея после завершения Корейской войны, а также выделил ряд ведущих, с его точки зрения, факторов, способствовавших стремительному и положительно устойчивому развитию Кореи. Они могут быть актуальными и для Украины сегодня. Во время короткой дискуссии после лекции заместитель директора Украинского института изучения Холокоста «Ткума» д-р Егор Врадий поинтересовался мнением господина Посла о стратегии, реализуемой Республикой Корея, по делу интеграции соотечественников, которым удалось выехать с территории КНДР и какую роль в этом процессе играет система формального и неформального образования; учебники и учебные пособия. Также участников Круглого стола заинтересовали подходы, применяемые корейскими коллегами-просветителями в ходе дискуссии о сенситивных вопросах прошлого, колониальном опыте и способах его преодоления.

Старший научный сотрудник Института педагогики Национальной академии педагогических наук д-р Юлия Малиенко представила участникам Круглого стола основные концептуальные изменения в преподавании всемирной истории и истории Украины в современных учебных программах. Примечательно, что в качестве удачных примеров реализации, в частности, в части преподавания истории Корейской войны, был предложен учебник для учащихся 11 класса, а также учебные материалы, изданные Украинским образовательным издательским центром «Орион» авторства директора Украинского института изучения Холокоста «Ткума» д- ра Игоря Щупака.

Кстати, стоит подчеркнуть, что именно книги этого ведущего издательского центра, в частности «Читанка», для учеников начальной школы были представлены господину Послу Ким Хёнг То как пример современной образовательной литературы, популяризирующей культурное наследие стран мира, в том числе Республики Корея.

Профессор Львовского областного института последипломного педагогического образования Константин Баханов представил программу курса по выбору «Республика Корея: история чуда на реке Хан» для учеников 10-11 класса, которая была разработана в течение 2022-2023 гг. Она позволяет учителю и ученику не только подробнее исторического развития Республики Корея в ХХ – начале ХХІ ст., актуальность опыта переживания войны, преодоления ее последствий, стратегии экономического и общественного развития, но и увидеть пункты пересечения истории Украины и Кореи в разные исторические периоды и попытаться творчески использовать опыт азиатской страны в развитии нашей страны.

Фактически упомянутая программа, а также ряд украинских учебников являются примерами современных образовательных инструментов, позволяющих учителю максимально эффективно и креативно учить думать о прошлом, осознавать его уроки для построения успешного будущего.